Нижнекисляйское городское поселение
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

СТАТЬЯ «МОШЕННИКИ»

В настоящее время, практически нет человека, который бы не использовал мобильный телефон, компьютер или ноутбук, с подключением к всемирной глобальной сети «Интернет». Очень часто, не задумываясь о своей безопасности, мы совершаем онлайн - покупки или привязывают свою банковскую карту к социальной сети, но опасность использования таких устройств не ограничивается только в возможностью их кражи, присутствует также постоянная опасность возможность кражи личных персональных данных человека, которые можно использовать в различных преступных целях. Преступники, получившие доступ к Вашим личным данным, может совершить кражу денежных средств, которые находятся на ваших личных счетах в различных банках. На сегодняшний день, наиболее распространенным видом мошенничества является «телефонное мошенничество». Как правило, такие преступления совершаются путем введения злоумышленником гражданина в стрессовую ситуацию по средством телефонного звонка. Например, злоумышленник придумывает историю, связанную с совершением им ДТП или иным преступлением, за которое ему необходимо заплатить сотруднику полиции денежные средства - взятку для того, чтобы откупиться. Причем, злоумышленник говорит, что если он не откупиться от сотрудника полиции, то его «посадят» в тюрьму. Именно слова о том, что их сына или дочь «посадят» в тюрьму, и вводят граждан в стрессовую ситуацию. Так же, одной из распространенных схем киберпреступников в последние годы стал «Вишинг» – это вид мошенничества, при котором злоумышленники под любым предлогом вынуждают нас предоставлять конфиденциальные данные в «наших собственных интересах», то есть искусственно создается ситуация, требующая помощи от специалиста. Сама цель мошенников — это под любым предлогом получить личную информацию о кредитке, паспортные данные и т.д. Для получения доступа к конфиденциальным данным владельца злоумышленники используют телефонную связь как в автоматизированном режиме, так и напрямую от мнимого «операциониста» банковского сектора. В течение дня мошенники постоянно начинают звонить на мобильник с незнакомого номера. Как только мы отвечаем на звонок, нам сразу сообщают важную информацию о возникших проблемах с нашей картой, например, что она заблокирована, а служба безопасности банка предотвратила попытку несанкционированного списания. Затем звонящий предлагает помощь в сложившейся ситуации, на которую многие из нас соглашаются. Нас убеждают в срочном решении возникшей ситуации, пока еще не все деньги украдены. Очень последовательно мошенники стараются получить от нас всю личную информацию о кредитке, присылают новые пароли и ПИН коды в СМС-уведомлениях. Успокаивающим голосом «банковские работники» предлагают различные возможные варианты защиты. Догадаться о том, что любезный помощник на другом конце провода является мошенником не всегда легко, но в любом случае это возможно. Есть ряд простых общих рекомендаций: 1. Не переходите по неизвестным ссылкам, не перезванивайте по сомнительным номерам. 2. Установите и обязательно обновляйте антивирусные программы. 3. Проверяйте информацию о состоянии счетов, зачислении или списании денежных средств с них, в достоверных источниках, закажите выписку в банке, получите консультацию специалиста банка. 4. Никому не сообщайте персональные данные, в том числе пароли и коды доступа. 5. Не храните данные карт на компьютере и в смартфоне. Схем мошенничества с кредитками очень много, и преступники постоянно придумывают новые. Чтобы использование банковских карт было не только удобным, но и безопасным, помните: самое дорогое в современном мире – это информация. #АдминистрацияНижнекисляйскогогп
СТАТЬЯ «МОШЕННИКИ».

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике