![«Госуслуги.дом». «Госуслуги.дом».](/netcat_files/generated/97/139/760x570/101/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=f5dff7c63b3ceea338e4940e70a250ac&resize_mode=0&wm_m=0)
«Госуслуги Дом» — это приложение для собственников жилья в многоквартирных домах. С его помощью удобно взаимодействовать с управляющей компанией и быстро узнавать о важном — например, о плановых отключениях света или авариях на теплотрассе.
При входе через Госуслуги данные о недвижимости загружаются автоматически.
Что можно делать через «Госуслуги.дом»:
- Передавать показатели счетчиков;
- Видеть статистику расхода воды, света и газа;
- Оплачивать коммунальные услуги;
- Оплачивать счета за ЖКХ;
- Подавать заявки в управляющую компанию.
Кроме того, пользователи «Госуслуги.дом» будут получать уведомления об общем собрании собственников и о сезонном отключении горячей воды. Напоследок, внутри сервиса можно будет организовать чат жильцов с помощью «VK Мессенджера» (прощайте беседы в WhatsApp).
Использование «Госуслуги.дом» решит еще одну проблему. Сейчас гражданам нужно собрать большой пакет документов и потратить много времени, чтобы получить субсидию на оплату ЖКУ.
Теперь такую услугу будут предоставлять онлайн в «Госуслуги.дом» после подписания всего лишь одного заявления. Цель такого решения — сделать так, чтобы граждане России могли оформить субсидию на оплату ЖКУ «максимально безболезненно для своего времени и нервов». «Сейчас в этом вопросе возникают проблемы», — сказал председатель комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Что за приложение и зачем оно нужно
Приложение «Госуслуги. Дом» уже используют собственники многоквартирных домов. С помощью него можно:
- передавать показания счетчиков;
- оплачивать счета;
- отправлять обращения в Управляющую компанию (УК) и в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ);
- участвовать в онлайн-голосовании;
- общаться с соседями в чате;
- узнавать о капитальном ремонте;
- контролировать расходы на текущий ремонт;
- страховать квартиру.
Приложение «Госуслуги. Дом» можно бесплатно скачать в App Store, Google Play, RuStore и AppGallery. Авторизация происходит через профиль Госуслуг. Данные о жилье автоматически поступают из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). А в ГИС ЖКХ информацию вносят управляющие и ресурсоснабжающие организации.
Иногда в приложении может не отражаться информация о квартире. Например, когда человек только купил жилье или поменял паспорт, а данные из Росреестра еще не обновились. Нужно подождать пять календарных дней и проверить личный кабинет снова. Если сведения так и не появились, их можно ввести вручную:
- в разделе «Недвижимость» кликните клавишу «не показывает недвижимость»;
- подтвердите, что проживаете в многоквартирном доме (МКД);
- введите адрес квартиры;
- нажмите «Добавить квартиру».
Сервис сверит информацию со сведениями из ЕГРН и внесет данные в личный кабинет.
Также на портале Госуслуг можно заказать выписку из ЕГРН. После предоставления выписки, сведения о квартире автоматически отразятся в приложении.
Что можно сделать через приложение «Госуслуги. Дом»
Передавать показания счетчиков
На главной странице сервиса откройте раздел «Показания», выберите ресурс, по которому вносите показания:
- холодная вода;
- электричество;
- горячая вода;
- отопление.